Вернуться к обычному виду

Управление Росреестра по Ярославской области информирует

Управление Росреестра по Ярославской области информирует 24.05.2019
Управление Росреестра

Использование правил землепользования и застройки

В целях повышения качества предоставления услуг для граждан и бизнеса Росреестр проводит работу, направленную на устранение причин, способствую­щих возникновению отказов и приостановлений в государственном кадастровом учете или регистра­ции прав. Одним из ключевых факторов, влияющих на качество услуг Росреестра при осуществлении государственного кадастрового учета, является качественная градостроительная документация, в том числе правила землепользования и застройки (далее — Правила).

Правила — это документ градостроитель­ного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, и определяются допустимые виды разрешенного ис­пользования, предельные минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков, пре­дельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строитель­ства, а также ограничения использования земель­ных участков и объектов капитального строитель­ства. В настоящее время на территорию большин­ства городских, сельских поселений и городских округов Ярославской области утверждены правила землепользования и застройки. Ознакомиться с ними можно в печатных средствах массовой ин­формации органов местного самоуправления, на их официальных сайтах в сети Интернет.

При анализе документов, предоставляемых для осуществления кадастрового учета и(или) регистрации прав на объекты недвижимости, госу­дарственный регистратор проверяет в какой тер­риториальной зоне находится объект и соответствует ли он виду разрешенного использова­ния земельного участка, на котором создан или создается. Именно в Правилах установлено, какие виды объектов можно строить на определенных территориях или их строительство вовсе запрещено.

В отношении земельных участков при проведении государствен­ного кадастрового учета проверяется соответствие вида разрешенного использования, площади, при­надлежности одной террито­риальной зоне. Например, собственнику земель­ного участка, планирующему разделить его на два в целях отчуждения, необходимо учитывать, что образованные земельные участки не должны пересекать границы территориальных зон, их пло­щадь и вид разрешенного использования должны соответствовать Правилам.

Если для земельных участков с видом разрешенного для ИЖС мини­мальный размер составляет 600 кв.м, то образо­вать земельные участки меньшей площадью нель­зя. Или если отсутствует вид разрешенного использования «для размещения гаража», соот­ветственно образование земельного участка с та­ким видом разрешенного использования не допус­кается.

Земельные участки, не соответствующие Правилам, не могут быть поставлены на государ­ственный кадастровый учет и, соответственно, не могут являться предметом сделки.





Что такое местоположение границ земельного участка

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» описание местоположения объекта недвижимости является одним из основных сведений об объекте недвижимости.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным законодательством проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В Российской Федерации деятельность по установлению границ осуществляют кадастровые инженеры, которые обязаны иметь профессиональный квалификационный аттестат, а также быть членом одной из саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности.

Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.





«Лесная амнистия» позволила устранить дублирующие сведения о земельных участках

В 2017 году вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», который в разговорной речи часто называют законом «О лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда.

Один и тот же земельный участок согласно Единого государственного реестра недвижимости мог относиться к сельскохозяйственным землям, а согласно Государственного лесного реестра - к лесному фонду. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон установил приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, что позволяет сохранить земельные участки за их владельцами. Иными словами если лесной реестр относит участок к категории земель лесного фонда, а ЕГРН содержит сведения о принадлежности к иной категории земель, приоритет остается за ЕГРН.

Закон защищает, в первую очередь, бытовую недвижимость граждан (индивидуальные жилые дома, сады, дачи, огороды), которые из-за несовершенства учетно-регистрационной системы перенеслись в лесной фонд.

Также в законе предусмотрены механизмы защиты лесных участков от неправомерного исключения их из лесного реестра.

Стоит также отметить, что приоритет сведений ЕГРН над сведениями государственного лесного реестра действует только в отношении тех земель, права на которые зарегистрированы до 1 января 2016 года, либо до 8 августа 2008 года если речь идет об участках, предоставленных из состава земель лесного фонда огородническому или дачному некоммерческому объединению.

С момента вступления Закона № 280-ФЗ в силу, специалисты Управления Росреестра по Ярославской области занимались устранением противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из Единого государственного реестра недвижимости дублирующих сведений о лесных участках. О несовершенстве учетных процедур, проведенных в отношении лесных угодий, говорит тот факт, что в Ярославской области площадь учтенного в кадастре леса оказалась больше площади самого региона.

В результате применения Закона № 280-ФЗ в Ярославской области площадь земельных участков с категорией «земли лесного фонда» в Едином государственном реестре недвижимости уменьшилась более чем на 1,7 млн. га.





Дата изменения: 24.05.2019 09:41:29

Возврат к списку